Золотой мост, мост через бухту Золотой Рог, Владивосток

Во Владивостоке торжественно был открыт мост через бухту Золотой Рог протяженностью 2,1 километра. Он связал центр города с крупным жилым и промышленном районом на полуострове Чуркин. Раньше, для того, чтобы попасть из центра Владивостока на полуостров Чуркин, надо было огибать по автодороге бухту. На это уходило около часа. Теперь путь по мосту занимает всего несколько минут.

zolotoy-most-3 zolotoy-most-1К саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке было построено три моста: мост через бухту Золотой Рог, мост через пролив Босфор Восточный, соединяющий материковую часть Владивостока с островом Русский, и низководный мост через Амурский залив.

История строительства

Идея строительства моста через Золотой Рог была выдвинута еще в конце XIX века. В разное время её реализации мешали русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка.

В 1959 году Никита Сергеевич Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1969 году мост был включён в генеральный план застройки города, но так и не был построен.

30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог», и через 9 месяцев были оглашены итоги тендера на проектирование. Проект мостового перехода был разработан в 2007 году консорциумом проектировочных организаций OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», Приморгражданпроект (Владивосток) и Leonhardt, Andre und Partner (Германия). ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» является генеральным проектировщиком всего объекта, включая вантовый мост, тоннель и транспортные развязки.

zolotoy-most-2

18 июня 2008 года были подведены итоги конкурса на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания, субподрядчиками — Дальмостострой, Примавтодор и ряд других организаций. Строительство моста, разбитое на шесть этапов, шло параллельно с созданием рабочей документации. Сдача объекта принимающей комиссии состоялась в 2012 году.

Мост через бухту Золотой рог во Владивостоке построен из российской стали, собранной в блоки на Находкинском судоремонтном заводе. Ванты для сооружения изготовила французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани».

Были использованы материалы:

РИА Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *